"Операционное управление. Управление бизнес-процессами"
II. Управление закупками // 72 часа |
В обобщенном виде цель снабжения - гарантировать компании надежную поставку материалов, исходя из этого, задачи данной программы научить слушателей:
- Создавать надежный и беспрерывный материальный поток в компанию;
- Исследовать потребности и научиться взаимодействовать с подразделениями, использующими эти материалы;
- Изучить технологии поиска подходящих поставщиков, изучить механизмы взаимодействия с ними и формирование взаимовыгодных отношений;
- Научить закупщиков формировать заказ исходя из потребностей, динамики потребления, сезонных колебаний и других факторов поведенческой активности потребителей, изучить технологию управления рисками поставок в нужное время и место с использование наиболее доступных инструментов (математика закупок с использованием EXCEL 2010);
- Научить определять уровень цен на рынке и экономические механизмы формирования приемлемых цен и условий поставки;
- Научить слушателей управлять складским запасом и уметь с позиции экономической эффективности обосновывать этот запас;
- Научить выстраивать процессы поставок и систему показателей для качественного и эффективного перемещения товара по цепи поставок;
- Научить понимать стратегии управления закупками новыми и старыми товарами;
- Научить пользоваться таким инструментом, как договор поставок и узнать подводные камни договорной работы в рамках российского несовершенного законодательства.
Длительность: 72 часа.
Занятие 1. Особенности закупок в логистической системе предприятия.
- Формирование эффективной организационной структуры отдела закупок и распределение должностных обязанностей
- Взаимодействие сотрудников внутри подразделения логистики и с другими отделами предприятия Практикум: «Совместное описание внешних и внутренних информационных потоков, обсуждение проблемных зон»
Занятие 2. Как организовать эффективную работу с поставщиками.
- Организация работы с поставщиками
- Определение критериев для оценки и сравнения поставщиков, а также разработка процесса выбора поставщика (Тендерные процедуры)
- Способы оценки поставщика после периода совместной работы
Практикум: «Расчет многофакторной оценки поставщика»
- Методика анализа предложения поставщика с учетом цены, отсрочки платежа, кредитного лимита, оценки критериев надежности и подготовка к переговорам
Практикум: «Расчет условной себестоимости товара»
Занятие 3. Как организовать эффективную закупочную деятельность.
- Классификация номенклатуры при закупках и управление товарным справочником
- Бизнес-процесс закупки, понятие закупочного цикла, оборачиваемости, страхования запасов
- Понятие заказа поставщику, его жизненный цикл и статусы. Стандартная форма заказа поставщику.
- План закупок как документ
- Показатели эффективности (KPI) отдела закупок, их расчет и применение
Практикум: «Расчет уровня логистического обслуживания». Практическое использование других показателей эффективности в закупках
- Система мотивации сотрудников отдела закупок (структура и показатели, влияющие на переменную часть)
Занятие 4. Анализ потребности в запасах.
- Как определять потребность в товаре, сырье, запасных частях: планирование и прогнозирование
- Сущность и роль прогнозирования в бизнесе
- Виды прогнозирования
- Классификация запасов. АВС анализ, его значение и применение результатов для управления запасами
- Анализ прогнозируемости спроса - XYZ анализ. Применение результатов XYZ анализа для управления запасами
- Стратегии закупок для различных товарных позиция и аналитических категорий (ABC-XYZ)
Занятие 5-6. Математика закупок. Наиболее эффективные
математические модели расчета заказа.
- Методы скользящей средней, взвешенной скользящей средней, экспоненциальное сглаживание, использование коэффициентов динамики, применение качественных методов прогнозирования.Практикум: «Расчет прогнозов разными методами»
- Методика расчета точности методов и выбора наиболее подходящего для прогнозирования
Практикум: «Расчет точности прогнозов»
- Расчет оптимального размера заказа. Точка заказа - методики расчета.
Практикум: «Расчет точки заказа и размера оптимального заказа»
- Факторы, затрудняющие прогнозирование.
Занятие 6. Как эффективно управлять товарными и материальными запасами предприятия
- Типы запасов. Модели и системы управления запасами. Понятие текущего, страхового, сезонного и других типов запасов, сущность и использование на практике
- Работа с неликвидными остатками
- Расчет экономических потерь на содержание запасов. Виды издержек и влияние на определение размера заказа.
- Методика расчета страховых запасы
Практикум: «Расчет страхового запаса в зависимости от Аналитического признака товара, сезонности и периода поставки»
- Нормирование запасов, методики определения величины резервного запаса, способы расчета нормативов
Практикум: «Нормирование запасов». Практикум: «Расчет страховых запасов разными методами»
- Оценка эффективности управления запасами (показатели эффективности)
Практикум: «Расчет коэффициента оборачиваемости»
- Понятие неликвидов, их выявление – опыт управления неликвидами
Занятие 7. Переговоры с поставщиками
- Принципы переговорного процесса в закупках
- Основные условия переговорного процесса
- Стратегии ведения переговоров
- Позиционные или принципиальные переговоры?
- Подготовка и планирование переговоров о закупках
- Управление нечестными партнерами в переговорном процессе (Черная риторика, техники защиты).
- Методы работы с возражениями в деловых коммуникациях
- Стресс как проявление адаптации. Психофизиологический аспект и механизмы управления (Эмоциональный интеллект).
|
|
|
Консалтинговая группа "Клевер" предлагает Вашему вниманию следующие учебные программы, тренинги и специализированные управленческие курсы: |
Блок 1: Операционное управление. Управление бизнес-процессами.
I. Категорийный менеджмент.
II. Управление закупками.
III. Складская логистика.
IV. Линейный руководитель (супервайзер команды торговых представителей)
V. Учебная программа «Торговый представитель»
Блок 2: Управление коммуникациями и психология общения.
I. Тренинг «Базовые техники продаж».
II. Авторская программа тренинг – семинар «Черная риторика».
III. Авторская программа Семинар-тренинг «Гарвардская технология ведения переговоров» или принципиальные переговоры.
|